Мы русские, с нами Бог. А с Богом ли мы?

Мы русские, с нами Бог. А с Богом ли мы?

                                                                                            Умом Россию не понять, аршином общим не измерить:    
                                                                                           У ней особенная стать — в Россию можно только верить.
                                                                                                                                                (Ф.Тютчев)
         Мы — русские, какой восторг! Именно эту фразу по преданию произнёс когда-то великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Если быть совсем точным, полностью фраза звучит так: «Помилуй Бог, мы — русские! Какой восторг!» По одной из версий, эта фраза впервые прозвучала после взятия русскими войсками неприступной турецкой крепости Измаил.
        Сейчас, кажется в православной России, часто можно услышать мнение: «Мы, Россия, последний оплот христианской нравственности и традиционных ценностей, мы противостоим остальному бездуховному миру, это наша великая миссия от Бога…» Да, это действительно так, но готовы ли мы к этой миссии, не закралось ли в верующих душах русских людей эта «горделивая» самооценка, которая под личиной любви к Отечеству, может служить противоположным целям для русского народа. Попробуем поразмышлять на эту тему, тем более, она актуально как никогда…
       История Руси насчитывает немало событий, непосредственно связанных с влиянием православной веры на всю бытность русского государства и его народа. Вспомним равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь, подвиг самоотвержения князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, которые были причислены к лику святых, став первыми русскими святыми, несомненно это князь Александр Невский, который опирался не только на храбрость, мужество и воинское искусство немногочисленных новгородских дружинников, но и непосредственно противопоставил врагу и еще одно: свою веру в Бога и в Его всемогущую помощь. «Не в силе Бог, а в правде». Вот это стояние за правду, вера в помощь Божию, самоотверженное, бескорыстное служение своему народу являются наиболее характерными нравственными чертами русского православного воинства.
          Конечно, и в русской истории были и междоусобные войны, были и проявления жестокости и несправедливости, даже преступления. Но как говорил Ф. М. Достоевский, о народе следует судить не по тем глубинам, до которых он опустился, а по тем вершинам, которых он достиг. В русском народе идеалы воинского служения всегда были очень высоки, потому так много святых среди русских князей и воинов. Наследником этих идеалов, глубоко их осознавшим и воплотившим в жизнь, были великие русские полководцы Александр Суворов и Михаил Кутузов, адмиралы Федор Ушаков и Павел Нахимов. Многие из них, с верой в сердце, не потерпели ни одного поражения в боях. А само русское воинство всегда считалось богохранимым, ведь многие имели глубокую живую и церковную веру, на которую всегда опирались и которая определяла их поступки в самые критические моменты жизни. Чудный пример можно вспомнить из жизни того же полководца Александра Васильевича Суворова, который узнавши о беспрепятственной высадке турецкого десанта, многократно превосходившего по численности русские силы, спокойно и благоговейно пребывал в церкви на Божественной Литургии, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы и не предпринимал никаких действий, пока не была окончена Литургия и отслужен молебен о победе. Сражение, окончилось полным поражением турок. Сам Суворов не раз повторял: «Солдат надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, правдиву, благочестиву. Молись Богу, от Него победа. Чудо богатыри, Бог нас водит, Он нам генерал»!
       Этот дух Суворова, дух русского христолюбивого воинства не угас совсем и сейчас, несмотря на потрясения, которые пережила Россия за более чем двести лет, особенно в ХХ веке, во времена безбожной советской власти. В конце XIX века этот дух начал терять свою ясность и вместо: «За веру, царя и отечество», уже слышалось: «За царя, за Русь, за нашу веру мы крикнем громкое ура!». Вера уходит с первого плана и если Суворов призывал умирать за дом Богородицы — так называли хранительницу Православия — Святую Русь, то есть за Веру; за Матушку — Царицу Небесную, и только затем за Пресветлейший дом, то есть за царя, то в XIX веке понятия вера и царь поменялись местами, что явилось свидетельством упадка и веры, и здравого православного почитания монарха. После убийства царя и помазанника Божия Николая II и начавшуюся в стране гражданскую войну и смуту, верить в Бога, посещать Церковь Божию и быть просто христианином стало смертельно опасным, и если бы Господь не попустил начало Великой Отечественной Войны, где дух православного русского воинства вспыхнул вновь, а церкви вновь наполнились верующими русскими людьми, то неизвестно, что бы вообще осталось от Советского союза, ставшим приемником когда-то великой Святой Руси и Российской Империи, ведь страна действительно была на грани своего поражения и существования.
          И вновь, как случалось неоднократно в истории, со временем наш народ растерял тот нравственный багаж, который был приобретен ценой огромных страданий, тяжелых лишений и большой крови во времена революций и войн. Сейчас мы вновь обращаемся к тому идеалу святости, чистоты, патриотизма, бескорыстного жертвенного служения, преданности долгу, яркими носителями которого было великое воинство и святые земли Русской.
         Вновь наша Родина в опасности, а противостоит нам «коллективный сатанинский  запад», вновь требуется напряжение и объединение сил всего народа для ее спасения. Наш труд будет плодотворным, а борьба — победоносной, только если мы обратимся к тем идеалам, пред которыми благоговейно и с молитвой склоняли головы наши доблестные предки, ведь без Бога, не до порога.
          В православных кругах все чаще слышишь фразу: «Все страны граничат друг с другом и лишь Россия граничит с Богом»! Сущность, если хотите, дух русского мира и народа может быть только в Боге, ведь Бог Сам есть Дух. Не зря Святые Отцы говорили: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!» Именно православная вера в Бога является фундаментом и стержнем бытия Великой Руси, ведь именно она на протяжении более тысячи лет созидала и укрепляла основы русского мира, государства и воинства Российского. Многочисленные Святые земли Русской своей мученической кровью и исповедничеством подтвердили принадлежность и правоприемственность Русской Православной Церкви в истинном пути спасения для человеческого рода. Только готовы ли сами русские быть с Богом, быть Его народом? Если готовы, то надо пока не поздно учиться жить в исполнении именно заповедей Божиих, быть христианами по духу, а не букве, отпечатлеть Закон Божий на скрижалях своего сердца и лучшим путеводителем по жизни избрать Евангелие, эту благую весть, которую Сам Бог передал человеку.
           Но пока мы не только не приближаемся, но и удаляемся от своего Творца и Спасителя. Это доказывает наша греховная и безбожная жизнь: церкви полупустые даже в воскресные и праздничные дни, культ пошлятины и разврата охватил почти все средства массовой информации, детоубийство в утробе матери (аборт) всегда считался большим смертным грехом, а сейчас открыто финансируются государством, человек стал жить в виртуальном мире социальных сетей и гаджетов, а склонность к благополучию и комфорту стала идолом современных людей. Осталось заменить свободу выбора и добрую волю на искусственный интеллект и человек как образ Божий будет утерян.
           «Вера, Семья и Отечество» – вот русская Троица и единственно правильная и необходимая идеологоия для нашего времени и государства. Русский мир, с православной верой в Бога, жизни по закону и заповедям Божиим, в укреплении основ традиционной семьи, охране Отечества в лоне традиционных духовно-нравственных ценностей – вот наш идеал Святой Руси и царский путь от Бога для нашего народа.
       Но чтобы вернуться на этот путь, как делали наши предки во времена бедствий, необходимо очиститься изнутри, одержать сначала победу над самим собой и попытаться, что есть сил начать жить по закону Божиему. Начать можно с малого: стать верующим и креститься, находиться в храме в воскресные и праздничные дни, участвовать в церковных Таинствах, чтоб Господь был в нас, не допускать смертных грехов и постоянно следить за своими мыслями и делами, угодны ли они Богу. Может тогда и есть еще шанс на возрождение России, под покровом Бога и Пресвятой Богородицы, тогда не убоимся никаких врагов, ни внутри страны, ни снаружи. Ведь любящим Бога все содействует ко благу. А на сегодняшнее время будем жить, по словам преподобного Амвросия Оптинского, с надеждой: «Жить, не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение».
  Олег Малышев, православный публицист, алтарник храма Рождества Христова д. Кайдалово
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 18/12/2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *