Православные храмы и монастыри. Исторические и памятные места.
Юные исследователи открывают тайны православных храмов: культурное погружение в прошлое
Исследовательский проект юных «историков и культурологов» в рамках православной площадки при духовно-просветительском центре «Содружество» продолжает свое успешное развитие. На этот раз объектами их внимания стали два значимых храма: Вознесенский собор и храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость».
Первую группу юных исследователей встречал протоиерей Андрей Борисов, который рассказал историю создания храма: «Началась она с 1996 года с создания общины. В тот же год митрополит Николай Кутепов освятил место под строительство храма. В 1997 году началось строительство каменного храма и длилось с августа 1997 года по ноябрь 2001 года». Батюшка подробно объяснил ребятам устройство храма. Они узнали, что такое иконостас, престол, врата, четверик. Эти знания пригодились юным исследователям для заполнения своих дневников, в которых они фиксировали все важные детали и моменты экскурсии.
Вторая группа исследователей познакомилась с главным храмом города — Вознесенским собором. Это один из 12 храмов, оставшихся нам в наследство. Он уцелел только потому, что взрывать его было опасно — могла обрушиться Фроловская гора. О богатой истории этого храма и о настоятеле, которому пришлось восстанавливать его, — протоиерее Александре Калеве, — рассказала Светлана Чебуркова, помощник благочинного по религиозному образованию.
Мини-группы, работая в соборе, заполняли свои дневники сведениями о годе постройки, рассматривали настенные росписи и картины о жизни Иисуса Христа. Они искали иконы святых, которые встречались несколько раз, определяли стороны горизонта, запоминали особо почитаемые иконы и изучали местный ряд иконостаса.
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать — и я пойму», — эти слова древнего мыслителя и философа Конфуция стали девизом проекта. Юные исследователи не просто слушали и наблюдали, но и активно участвовали в изучении исторических и культурных объектов. Это позволило им глубже понять и запомнить полученные знания.
Завершив свои исследования, дети не только научились понимать символический язык храмов, но и значительно расширили свой кругозор, что безусловно пригодится им в дальнейшем обучении и жизни. Гордимся нашими юными исследователями, которые с успехом справились с поставленными задачами и внесли вклад в сохранение культурного наследия своего города!