В один из теплых июльских дней дети, посещающие православную площадку «Росток» на базе духовно-просветительского центра «Содружество», отправились в исследовательскую экспедицию по двум старинным храмам — Воскресенскому и Покровскому. Этот увлекательный и познавательный день был организован для углубления знаний детей об истории родного края и православных святынях.
Воскресенский храм
Одна группа посетила Воскресенский храм, где их встретил иерей Игорь Зотеев. Он радушно благословил каждого ребенка на добрые дела, успешную учебу и стремление к знаниям. Атмосфера встречи запомнилась своей теплотой и духовной поддержкой, которую дети почувствовали при общении со священником. Затем помощник настоятеля храма, Павел Владимирович Филатов, познакомил школьников с богатой историей самого старинного храма г. Павлово. Он подробно рассказал об архитектуре храма, важных событиях, связанных с ним, и значимых иконах, почитаемых прихожанами. Ребята внимательно слушали, задавали вопросы и старались запомнить каждую деталь, предвкушая практическую часть своего исследования.
Покровский храм
В это время другая группа ребят посетила Покровский храм, где их встретил протоиерей Арсений Ерзаулов. Он рассказал детям об истории храма Покрова Пресвятой Богородицы, объяснил происхождение его названия и события, приведшие к его основанию. Рассказ священника был полон интересных фактов и захватывающих историй, что вызвало у детей живой интерес. После ознакомительной части дети разделились на группы и приступили к выполнению заданий в исследовательском дневнике.
Практическая часть
Задания были разнообразными и увлекательными. Ребятам предстояло узнать, сколько приделов имеет каждый храм, в честь каких событий они названы, какие иконы особо почитаются в этих храмах, сколько рядов в иконостасе и к какому стилю архитектуры относятся здания. Одним из интересных заданий было определение сторон горизонта и соединение названий икон с их изображениями. Дети активно работали, обсуждали вопросы и делились мнениями, что способствовало не только выполнению заданий, но и развитию навыков командной работы. Все группы справились с заданиями отлично, демонстрируя коллективную работу и поддержку друг друга. Не зря говорится: «Одна голова хорошо, а две лучше».
Выводы и результаты