Кехман прояснил ситуацию с иконами и мощами в МХАТ

Кехман прояснил ситуацию с иконами и мощами в МХАТ

Владимир Кехман, генеральный директор МХАТа им. Горького
Читать ria.ru в
МОСКВА, 25 ноя — РИА Новости. Генеральный директор МХАТ им. Горького Владимир Кехман рассказал РИА Новости о том, что в Русской православной церкви ничего не знали о передаче мощей и двух икон во МХАТ по просьбе бывшего худрука театра Эдуарда Боякова.
Ранее генеральный директор театра сообщил, что в театре действительно существует комната с иконами и святыми мощами, обнаружив которую он был удивлён, так как для него неясны как цели существования данного помещения, так и то, что могло происходить в его стенах.
В распоряжении РИА Новости оказалось письмо настоятеля Храма святителя Николая Чудотворца на Васильевском острове Санкт-Петербурга иерея Александра Панихина, в котором он попросил Кехмана вернуть ковчег с мощами Святых Угодников Божиих, а также две иконы, переданные в театр для молитвенного поклонения по просьбе Боякова.
«Вроде бы понимание, кому возвращать мощи и иконы, есть, но когда я попытался позвонить священнику, который адресовал мне письмо, он не взял трубку. Я ему звонил, он не перезванивал. Потом у меня просто не было времени этим заниматься. Пока что обратной связи нет», — сообщил Кехман РИА Новости
Кроме того, новый гендиректор МХАТа сообщил, что намерен подождать до тех пор, пока кто-либо еще не обратится в театр с просьбой о возвращении мощей и икон. По мнению Кехмана, это поможет пролить свет на сложившуюся ситуацию.
Здание Московского Художественного академического театра имени М. Горького - РИА Новости, 1920, 23.11.2021
Священники отреагировали на слова Кехмана об иконах в МХАТ им. Горького
Кехман отметил, что по поводу комнаты с мощами и иконами он общался не только с патриархом Кириллом, но также с митрополитом Варсонофием в Санкт-Петербурге для того, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию.
«Я вчера специально позвонил нашему митрополиту Варсонофию в Санкт-Петербург и спросил его, знает ли он о передаче этих мощей. Он сказал, что, конечно, ничего не знает», — рассказал Кехман РИА Новости.
Более того, новый генеральный директор МХАТ заявил, что как только святейший патриарх узнал о существовании в театре комнаты с мощами и иконами, он сказал, что театр нужно «немедленно освятить», на что дал своё благословение.
«Все, что связано с любым созданием или реконструкцией храма, всегда начинается с благословения правящего архиерея. В Москве это святейший патриарх. Когда после того, как меня назначили, я рассказал ему об этой комнате, первое, что он сказал: «Немедленно нужно освятить театр». Когда мы с архимандритом Алексеем и архидьяконом Константином освящали театр, перед началом освящения патриарх благословил нас по телефону. Полтора часа мы освящали весь театр. Когда мы вошли в эту комнату с иконами и мощами, первыми словами архидьякона Константина было: «Кто благословил здесь это сделать?», — добавил Кехман.
Гендиректор театра также ответил на критику в свой адрес, поступившую со стороны священников РПЦ, отметив принцип единоначалия, согласно которому в стране существует как один президент, так и один патриарх, который не знал, что во МХАТе существует комната с мощами и иконами. Священники РПЦ ранее назвали неэтичными действия Кехмана, который рассказом о молельной комнате в МХАТ, представляющем ее в виде «тайной», по их мнению, вынес на публичное обсуждение вопросы чужой веры.
«Кроме всего прочего, я хочу сказать, что как в церкви, так и в государстве, есть единоначалие. У нас один президент и один патриарх. Однако в связи с тем, что патриарх вообще не знал, что здесь (в театре) происходит, может быть, у этих комментирующих священников другой патриарх?», — подытожил Кехман.
Владимир Кехман - РИА Новости, 1920, 25.11.2021
Кехман: самое главное сейчас — встретиться с архитектором здания МХАТ
По словам гендиректора, использовать театр в несоответствующих его назначению личных целях абсолютно неприемлемо.
«Как я понимаю, есть некий коллектив, всех членов которого я пока не знаю, который использовал МХАТ кто для чего… Театр — это место, в котором те или иные мероприятия, которые не соответствуют уставу, можно совершать только с разрешения учредителя — Минкультуры. Это все здесь было нарушено, поэтому честно скажу, использовать театр так, как использовали его различные группировки, для меня неприемлемо», — рассказал Кехман агентству.
Новый генеральный директор МХАТ отметил, что комнату с иконами и святыми мощами ему показали Бояков и актёр Валентин Клементьев, «это сопровождалось определенными обстоятельствами», о которых он пока не хочет говорить. «Когда я это увидел, то попросил все опечатать и закрыть», — добавил Кехман.
Гендиректор МХАТ также добавил, что аналогичная ситуация в своё время сложилась у него в Новосибирском театре, который люди также стали использовать в собственных целях.
«Когда я слышу некоторые комментарии священников, которые даже не знают ситуации и начинают комментировать те или иные мои действия, могу сказать так: у меня была приблизительно такая же ситуация в Новосибирске, только под другим углом. В связи с тем, что руководитель был не верующий, разные люди использовали это в своих целях. Например, кто-то пользовался бесплатной парковкой театра в Новосибирске, кто-то из олигархов пользовался услугами балетной или оперной труппы или же придумывал те или иные события в театре», — подытожил Кехман.
Сцена из спектакля Тангейзер. Архивное фото - РИА Новости, 1920, 31.03.2015
Кехман снял оперу «Тангейзер» из репертуара театра в НовосибирскеПресс-служба театра сообщила, что новый директор Новосибирского государственного оперного театра Владимир Кехман принял решение снять оперу «Тангейзер» из репертуара театра.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *