«Человек – свободное существо, и если он распоряжается своей свободой не в пользу Бога, то и останется без Бога»…

7 марта, в Неделю мясопустную, о Страшном Суде, епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова в Выксе. Его Преосвященству сослужили благочинный Вознесенского округа иерей Симеон Сердечный и другие клирики собора. По окончании литургии управляющий Выксунской епархией обратился к пастве с проповедью:
«Приготовительные недели к Великому посту вразумляют человека, что он должен стяжать мытарево смирение, думать о себе как о блудном сыне, которому необходимо опомниться и вернуться к Отцу, а если человек не вразумляется, то неделя о Страшном суде напоминает, что будет, если он не изменит себя и не покается.  Любой человеческий страх – это предверие того страха, который ожидает грешную душу на том последнем Суде, не раскаювшуюся, не изменившуюся.
Путь изменения себя непростой, но если человек не предпринимает такой  труд, то ничего хорошего его не ожидает. Люди, пережившие состояние смерти, и вернувшиеся к жизни, или совсем об этом не говорили, или говорили, но очень неохотно. Был один монах в Псково-Печерском монастыре, который пережил состояние, когда душа его покинула тело, а потом вернулась. Он закрылся в келье, ничего не вкушал практически, постоянно молился. И когда его спрашивали об этом, он отвечал только одно: «кайтесь, братья, кайтесь». Об этом каждый из нас должен задуматься.
Страшный суд будет по Евангелию, а оно учит нас, что Господь будет судить нас по нашим делам: «алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36) – скажет Христос праведникам. Они проявили любовь к ближним своим. Праведники будут удивляться, возражать, потому что любовь приводит к смирению, если проявляется ради Христа: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили, или жаждущим, и напоили, когда мы видели Тебя странником, и приняли, или нагим, и одели, когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» (Мф. 25:37-39). А Он ответит: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40).
А вот те, которые этого не делали, будут недоумевать: «мы Тебя не видели, поэтому и не помогли. Вот если бы увидели, то обязательно помогли бы». Царь в этой притче ответит: «так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:45-46).
Вот так Господь наш Иисус Христост рисует свой суд, потому что Он будет судить. Это будет время, когда поздно будет уже что-то исправлять. Когда душа лишается тела, она лишается и воли, и с ней остается то, что человек накопил в течении своей жизни. Видя святость, чистоту, свет, величие, славу, неизреченную красоту лика Христова, грешный человек не выдержит, не сможет находиться рядом. Он убежит от стыда, как Адам прятался от Бога в раю. Страсти соединяют нас с демонами мучителями, как говорил преподобный Антоний Великий. Демоны любят страсти и все, что противно Богу. Поэтому если душа оскверняется определенными грехами, то она будет привлекать демонов. Это очень важный момент, который объясняет, почему человек бежит от лица Божьего. Земная жизнь дается в преизбытке, чтобы человек себя исправил, и если он этого не хочет, тогда и получит то, что заслужил. Хотя Господь, тем не менее, очень милостив, но если он предупреждает о грядущем суде, то для нас это очень важное напоминание. Человек – свободное существо, и если он распоряжается своей свободой не в пользу Бога, то и останется без Бога».
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 07/03/2021.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *