28 февраля, в Неделю о блудном сыне, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в кафедральном соборе в честь Рождества Христова города Выксы.
По окончании литургии владыка обратился к прихожанам с проповедью:
«В неделю о блудном сыне мы вспоминаем, как важно, осознав свои грехи, вернуться к Отцу Небесному, от которого мы отпали. Блудный сын, получив свою часть наследства, удалился подальше, чтобы никто не видел, что он творит. Когда его имение закончилось, наступил великий голод, и он начал нуждаться. Голод в этой притче – это образ страсти, в которую погружается человек – блуд и в прямом, и в более широком смысле этого слова. Никакая страсть не может насытить человека и чем больше он ею увлекается, тем больше разжигается. Это все равно, что тушить огонь бензином. И страсти довели блудного сына до нищенского состояния. «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему» (Лк. 15: 17-20).
Такое бывает, что, только опустившись до самого дна, приходит осознание своего состояния, понимание, что дальше так жить нельзя, надо полностью все поменять. Когда такое решение принято, появляется надежда и начинается путь к исцелению. Вот и блудный сын, «встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15: 20-24). Отец даже не дал договорить сыну, потому что сын не может быть наемником. Богу не нужны наемники, Ему нужны дети.
«Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15: 25-32). Старшему сыну это все показалось несправедливым, но у него просто не было любви. С грехом нельзя мириться, но нельзя не жалеть человека, который уже наказан и осознал свои ошибки. Нельзя не прощать кающегося. Если человек искренне покаялся в своих грехах, Господь никогда уже о них не вспомнит. Мы все грешим, но только покаяние вернет нам потерянное счастье.
Бывает и такое, когда человек грешит сознательно, надеясь на милость и прощение Божие. Святые отцы называют это дерзким грехом. Это страшное состояние. Бог может и не дать такому человеку времени на покаяние. Но пока мы живем на земле, мы все имеем возможность исправить себя. А предстоящий пост – это самая маленькая, самая первая ступенька к этому».
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 28/02/2021.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *