РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Возлюбленные о Христе досточтимые пастыри,
всечестные иноки и инокини,
братья и сестры!
Поздравляю вас со светлым праздником
Рождества Христова!
Радость Вифлеемской ночи вновь просветила вселенную, озарила все ее
окраины, украсила храмы, пришла в наши дома и в наши сердца, наполнив их
радостью о Рождшемся нашего ради спасения Богомладенце Христе, Господе
Нашем. Озаряется ныне Вифлеем светом невещественным, святым, небесным.
Ангелы воспевают Ему песнь, но они зовут и нас славить, хвалить Господа,
чтобы звуки их песни, сливаясь с голосами нашими, принесли слушающим ее
мир и благоволение.
От чего радость, почему благоволение? От того, что в Вифлееме родился
Спаситель погибающего человеческого рода. «Некогда виновник зла – змий
превознесся над нами и увлек нас в свою пропасть. Много причин побуждало
Его восстать против нас и порабощать наше естество: зависть,
соперничество ненависть, коварство, хитрость.
Если бы Адам возможно крепко держался Божественной заповеди, то он
оказался бы победителем своего врага и стал бы выше смертоносного
осквернения. Но, добровольно поддавшись греху, он потерпел поражение и
сделался грешником, а с другой стороны, будучи корнем человеческого рода,
рождал нас уже смертоносными отпрысками, то, чтобы нам уничтожить в
себе смертоносный яд душевный и телесный и снова обрести в себе жизнь
вечную, для нашего рода совершенно необходимо было иметь новый
корень. Нам необходимо было иметь нового Адама, который был бы не только
безгрешен, но мог бы и прощать грехи, не только обладал бы жизнью, но и
способностью оживотворять, чтобы сделать участниками жизни тех,
которые прилепляются к Нему и принадлежат Его роду, и не только
представителей последующего за Ним поколения, а и тех, которые уже
умерли до Него. Но, кроме Бога, никто не безгрешен, не животворит и
не может отпускать грехи. Поэтому новому Адаму надлежало быть не
только человеком, но и Богом». Так пишет святой архиерей Григорий Палама,
объясняя тайну и смысл Боговоплощения.
И сшедший с небес Бог-Слово становится одним из нас, не переставая быть
Богом. Через Воплощение и Свое славное Воскресение Он навечно стал для
погибающего человечества Хлебом Жизни. Наша поврежденная природа
оживотворяется вкушением этого Хлеба. « Я есмь хлеб жизни… ядущий хлеб
сей будет жить вовек» (Ин 6: 48-51). Родившийся ради нас возглашает эту
спасительную истину не как иносказание. Эта фраза имеет для нас буквальны
смысл как и слова: « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь
вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6: 54); «Ядущий Мою Плоть и
пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Ин 6: 56). Мы очищаем
наши сердца покаянием, обретаем мир с Богом и ближними, мир и
чистоту души. Мы соприкасаемся с Вечностью, с Живым Богом в Таинстве
Святой Евхаристии. Так с нами совершается то, что святые отцы Церкви
называют обόжением. И все это плод первой радости той самой первой
Вифлеемской ночи.
Дай Бог, чтобы мы всегда носили эту радость и мир в своих сердцах,
делились ею со всеми ближними и дальними; как знать, может, через нас и
привлечет их Господь к себе?
Дай Бог, чтобы сердца наши были расширены любовью, способной вместить
и горе, и радость людские, чтобы радоваться с радующимися и плакать с
плачущими (Рим.12:15). И дай Бог, чтобы этот плач претворялся в
радостотворные слезы покаяния, приближающие душу к Богу. Чтобы во всех
возсияла радость о родившемся Богомладенце Христе. Христос рождается –
славьте Христа!
Епископ Выксунский и Павловский
Рождество Христово,
2021 год

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *