27 сентября Церковь отмечает праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

О празднике рассказывает епископ Выксунский и Павловский Варнава:
«История этого праздника уходит в глубину веков. Cвятой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян. После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70-м году святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении. На некоторых из них были построены языческие храмы. На месте Голгофы стоял храм Венеры. Обретение Честного и Животворящего Креста состоялось в царствование равноапостольного императора Константина Великого. Царица Елена, мать императора Константина, отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также святой Крест. Когда капище, стоявшее на месте Голгофы, было разрушено, обнаружились три креста, а также табличка и гвозди, которыми Спаситель был пригвожден к орудию казни. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, иерусалимский епископ Макарий предложил приложить поочередно каждый из них к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога. Патриарх стал поднимать-воздвигать Крест Господень для всеобщего обозрения. Отсюда праздник и получил свое название.
В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, — его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. Император Ираклий (7в.), победив персов, с великим торжеством принес Крест в Иерусалим. Он шел в царском венце и порфире, неся Крест Христов. У ворот, которые вели на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, в знак смирения надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм. И также патриарх стал воздвигать Крест на четыре стороны света, показывая Его народу, а люди молились «Господи помилуй».
Теперь кресты носят на груди, ими венчаются купола храмов, они стоят на перекрестках опасных дорог. Крестом православные христиане осеняют себя, чтобы благодать Христова через это действие освящала наш образ мыслей, наше сердце, наши телесные силы. Так крест Христов из страшного орудия казни через Воскресение Христово стал великой силой, хранителем Вселенной, красотой Церкви, демонам губитель и укреплением верных в избранном спасительном пути в Царство Божие».
Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Выксунской епархии. При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Выксунской епархии обязательна. 27/09/2020.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *